(495) 795-51-32     Контакты

Результаты

От учеников 
"Мне очень понравилось учиться по программе "Учись учиться". Там в книге говорится о многом интересном, особенно там интересные картинки. А главное в школе я стала учиться намного лучше!!! Я хочу, чтобы другие тоже ходили сюда учи...

От учителей 
"Подойдя к завершению тренинга, я только сейчас осознала всю важность того, что я сделала. Педагогу с почти 20-летним стажем, восп...

От родителей и взрослых 
"Я, Наталья Килеева очень довольна тренингом "Учись учиться", мой сын по прошествии 1.5 месяцев заметно улучшил свои знания в школе. Появился интерес ходить в школу, учить уроки, стал много интересоваться. При новшестве старается ...

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как научиться понимать?

Это кажется невероятным – что даже те слова, которые мы считаем всем известными и хорошо знакомыми нам, могут вызывать непонимание и путаницу. Обычная практика – в школах и при самостоятельном чтении – когда мы, читая текст, встречаем новое понятие, но даже не пытаемся выяснить что же оно значит, пробуя догадаться по контексту. Нас научили ещё в школе, что это всегда можно сделать. Так ли это?

 

Представьте, что вы пришли на первую лекцию для будущих фотографов по портретной съёмке. После знакомства и вступительного слова преподаватель говорит: «На последней выставке я видел фотопортрет старика на фоне бревенчатой стены. Он получился просто превосходно, несмотря на то, что строение головы этого человека было довольно сложным для съёмки. Левая часть лица со шрамом этого старика и огромное левое ухо, которые были видны на этой фотографии, перекрыли бы всё восприятие от выражения его лица. Но фотограф использовал при съёмке французский флаг, и это решило проблему. Итак, на следующее занятие постарайтесь принести самостоятельно сделанную портретную фотографию, которая бы повторяла этот эффект. Возьмите свой французский флаг на следующее занятие, мы поработаем с ним в нашей студии. Если не найдёте в магазине, изготовьте самостоятельно. Я утром как раз проходил мимо магазинчика тут, за углом, они как раз получили подходящую ткань. До следующей встречи».
Вероятно, вы испытаете некоторое замешательство. Надо же! Флаг Франции способен творить такие чудеса? А, может, сгодится флаг России? На самом деле у вас не возникло бы ни одного вопроса и вы могли бы с лёгкостью выполнить это задание. Но только в случае, если вы понимаете каждое слово из этого текста. Если нет – у вас будут проблемы. Слова, которые вы не понимаете, не дают вам действовать в изучаемой области. Прямо сейчас вы можете проверить это утверждение. Для этого остановитесь (не читайте статью дальше) и попробуйте выполнить задание преподавателя фотографии. Читайте внимательнее! Сосредоточьтесь! (Стандартные советы школьного учителя, преподавателя в институте, родителей... Не так ли?)

Ну как, получилось?

Слова, которые вы не понимаете полностью и совершенно правильно, могут вызвать у вас определенные физические и умственные реакции вроде замешательства, головной боли, рези в глазах, и прочих. Приведённый выше отрывок не настолько велик, чтобы эти ощущения проявились в полной мере. Но вы сможете заметить за собой реакции, подобные описанным, когда будете изучать предмет, который не очень-то любите или не вполне понимаете. Если же вы испытали какие-то из этих ощущений, когда читали или перечитывали пример, то вероятнее всего вы не поняли словосочетание... «французский флаг».

В технологии обучения описаны несколько способов прояснения слов, каждый из которых используется для своей ситуации. Однако, вся технология не ограничивается только этим. Она включает в себя и знание помех и препятствий в обучении, а также способы их устранения, технологию проведения демонстраций и проверок усвоения знаний, технологию подачи материала и даже организационные моменты процесса эффективного обучения. Эти инструменты очень точны. Подобно тому, как вы знаете, что если индикатор заряда батареи мобильного телефона близок к нулю, то его надо включить в сеть для зарядки, вы можете точно знать, что делать, если вы или ваш ученик вдруг начинаете усыпать за учебником, инструкцией или на лекции. И вы берёте точно тот инструмент из всего арсенала, который исправляет данную конкретную ситуацию.

Возможно, вас интересует, как появилась эта технология. Краткая история такова. Американский гуманист, философ, писатель, человек с очень широким кругом областей деятельности, которого звали Лафайет Рональд Хаббард, столкнулся с тем, что не всегда мог передать свои знания людям, которые хотели у него научиться. Кто-то схватывал всё довольно быстро и тут же начинал действовать с неизменно отличным результатом, кто-то иногда почему-то получал неудовлетворительные результаты, а иногда попадались такие, у кого ничего не получалось, как их не ругай, какими словами не объясняй, хоть из кожи вон лезь.
Посмотрев на всё, что имелось на то время в области образования (это были 60-е годы прошедшего 20-го века), Хаббард не нашёл ничего, что гарантировало бы процесс усвоения информации другим человеком и появления у него способности действовать в новой области.
Тогда он занялся самостоятельными исследованиями причин неудач в образовании и вскоре проблемы были выявлены, классифицированы и даны точные способы устранения этих проблем. Технология была описана и передана в учебные классы. Позже ею заинтересовались педагоги, которые захотели применять эту технологию обучения в своих школах. Они основали организацию, которую назвали «Прикладное Образование». Со временем появились другие подобные организации, и теперь все они составляют всемирную сеть, у которой осталось то же название.
Чтобы изучить технологию обучения, достаточно обратиться в любую из организаций сети Прикладного Образования. Для первого знакомства может быть достаточно приобрести один из учебников, описывающих основы технологии обучения, но обычное прочтение этого учебника не сможет заменить хороший курс: изучение теории и практику по пройденному материалу. Точно так же, как чтение учебника математики или лекция по математике не сможет вас сделать способными вычислять – для этого нужна практика, какой бы простой не казалась теория.

Пример из математики: есть определённые правила для быстрого сложения и умножения (быстрых вычислений). Но просто прочитав их, вряд ли вы сможете сразу опередить человека, считающего на калькуляторе или компьютере. А достаточно попрактиковавшись – легко. Как это, говорят, умеют делать тайцы. Перемножить за пару секунд два 4-6-значных числа для них – пустяковое дело!

Практика очень важна. Кроме того, что это тренировка ваших способностей, практика – это способ избавиться от ложных положений в теории. Впрочем, это тема для будущих статей. Будьте внимательны к словам. Идите по жизни с пониманием!

Статья Прикладного Образования

*Французский флаг - жесткая прямоуголная рамка, обтянутая черной тканью, которая иногда устанавливается между источником света и головой человека при съемке, чтобы загородить свет и сделать менее заметными отдельные части лица и головы. В то время, как в русской терминологии такую плоскость называют "французский флаг", по-английски она называется headscreen, буквально "экран для головы")

(495) 795-51-32     Контакты