Кодекс учителя
Несмотря на принципиальное несогласие с методами преподавания в американских университетах, Рон всегда выражал признательность одному замечательному человеку, которого она назвал "лучом света" - Уильяму Аллену Уилбуру (Декан университета Джорджа Вашингтона).
В 1936 году, желая выразить ему признательность за свой успех, Рон писал: "Вы были там единственным, кто позволял студенту думать. Входить в Ваш класс или возвращаться вместе с Вами в Ваш кабинет после занятий было всё равно, что выбраться из гидравлического пресса и шагнуть в весенний день. Вы хотели, чтобы человек доходил до всего самостоятельно, и Вы уважали студентов. Вы были единственным лучом света в мире мглы.
Это не лесть, это то, что я с некоторых пор искренне хотел Вам сказать"...
"Ваша дефиниция учителя навсегда останется в моём сознании, прекрасная и почти такая же редкая, как радий. Нужно быть гением, чтобы учить. Вы и есть гений. Из Вашего класса риторики, большого класса, вышли люди, которых я впоследствии встретил, - мыслящие люди".
В начале 50-х Л. Рон Хаббард со свойственной ему тщательностью вновь занялся вопросами обучения. В качестве краткого изложения своих идей он дал следующие указания:
ОБУЧЕНИЕ
Л. Рон Хаббард
Если кто-то хочет преподавать предмет максимально эффективно, ему следует:
1. Представлять предмет в наиболее интересной форме.
А. Демонстрировать, как его можно применить в жизни вообще
Б. Демонстрировать, как его можно применить непосредственно в жизни студента.
2. Представлять предмет в простейшей форме (но не обязательно в самой примитивной).
А. Оценивать его терминологию с точки зрения понимания студентами.
Б. Использовать более сложные термины только по мере роста понимания.
3. Обучая предмету, минимально придавать значимость себе.
А. Не напускать на себя важность только потому, что знаешь предмет.
Б. Не преуменьшать статус или важность студента из-за того, что он не знает предмет.
В. Подчёркивать, что важность проистекает лишь из умения применять предмет, и, в качестве инструктора, пользоваться авторитетом только благодаря способности применять предмет, а не за счёт искусственной системы каст.
4. Представлять каждый раздел предмета в его наиболее базовой форме, допуская лишь минимальные добавления выработанного на его основе материала инструктора.
А. Настаивать на точном знании только аксиом и теорий.
Б. Побуждать работать мышление студента, чтобы он сам получил и вывел все данные, которые могут быть получены и выведены из аксиом или теорий.
В. Применять выводы на практике в той мере, в какой позволяют возможности класса, согласовывая данные с реальностью.
5. Подчёркивать степень важности данных.
А. Внушать потребность самостоятельно оценивать относительную важность аксиом и теорий, сопоставляя их друг с другом, и подвергать сомнению истинность каждой аксиомы и теории.
Б. Подчёркивать необходимость лично оценивать каждое данное путём сопоставления его с другим данным.
6. Формировать у человека шаблоны расчётов, основываясь только на их полезности.
7. Обучать тому, где могут быть найдены данные или как они могут быть выведены, а не записывать данные.
8. Будучи инструктором, быть готовым учиться у студентов.
9. Относиться к предметам как к неким переменным, которым можно находить всё больше и больше применений и которые могут быть изменены по желанию индивидуума. Обучать тому, что стабильность знания состоит лишь в способности студента применять знания или видоизменять для нового применения то, что он знает.
10. Подчёркивать право индивидуума останавливать свой выбор только на том, что он стремится узнать, право использовать любое знание по своему усмотрению, а также подчёркивать, что человек сам владеет тем, что изучил.
©2014 L. Ron Hubbard Library. Все права защищены. Любое несанкционированное копирование, перевод, воспроизведение являются нарушением соответствующих законов.
Серия Л. Рон Хаббард: "Гуманист. Образование, грамотность и культура".