Нужно ли быть серьезным, когда воспитываешь детей?
- Подробности
- Просмотров: 3107
"Нужно ли быть серьёзным, когда воспитываешь детей?" - статья международного представителя Прикладного Образования, известного американского писателя Бернарда Перси.
"Влияние воспитания в жизни часто приводит к тому, что мы становимся чрезмерно серьёзными и это портит наши отношения с другими людьми. Каждый из нас уникален и у каждого может быть свой стиль родительского поведения. Но чтобы быть родителем и испытывать радость от этого, необходимо поддерживать дух игры, воспитывая детей.
Мы должны быть готовы проявлять новаторский подход к воспитанию: изобретать, находить способы, которые помогут получить отклик у детей и добиться сотрудничества с их стороны. И тогда воспитание детей действительно будет приносить вам огромную радость. И я хочу поделиться с вами своим примером «избегания серьезности» и создания духа игры.
Время уборки
Один раз мой дом был настолько завален детскими вещами, что на моём деревянном полу в буквальном смысле был ковёр из футболок, ботинок, кофточек, игрушек и т.д. Очень часто, когда я просил девочек прибраться дома, это становилось самым ужасным моментом в нашей жизни. «Девочки, не могли бы вы, пожаааааааааааалуйста, прибраться и положить всё аккуратно на свои места? Девочкиииииииии, положите всё на свои места! Девочкиииии, уберите всё поскорее!!!» (Возможно, я немного преувеличиваю, но думаю, что вы поняли идею). На этот раз вместо того, чтобы использовать подход «Девочки, сейчас же уберите свои вещи на место!!!», я спрятал «сокровище» в виде 3 долларов под кроссовку, которая валялась на лестнице. Я сказал девочкам, что пришло время охоты за сокровищами, и что под одной из разбросанных по всему дому вещей спрятано сокровище. И было такое правило – убрать на место ту вещь, которую ты поднял, когда искал сокровище, прежде чем поднять другую вещь.
Девочки со скоростью света принялись искать «сокровище» (я, конечно, надеялся, что они не найдут его слишком рано, потому что тогда мне пришлось бы спрятать еще больше денег, чтобы наша уборка закончилась успешно). Они бегали туда-сюда, успешно минуя кроссовку с сокровищем, и когда практически все вещи были аккуратно убраны на свои места (возможно, «аккуратно» – это небольшое преувеличение, но по крайней мере вещи лежали на своих местах), Диана нашла 3 доллара, а в нашем доме была чистота и порядок – и всё это за 3 минуты!!! (Потом я наградил всех девочек за то, что они так быстро всё убрали).
Мои наблюдения
Были времена, когда мой дух игры и радость созидания с детьми подвергались испытаниям – то есть, когда серьёзность ситуации вынуждала применять более «серьёзный» и прямой подход к решению проблемы. Но я уверен, что для решения повседневных задач, с которыми мы сталкиваемся при воспитании детей, надо всегда находить и создавать игру, радость, смех.
У меня есть способность находить что-то смешное и весёлое даже в относительно «несмешных» ситуациях, и мои дети стремятся делать то же самое. Я всегда искал какой-то смешной момент, юмор в любой ситуации, что-то, что может принести радость и смех. И мне приятно видеть, что мои дочери тоже переняли этот подход к жизни. Например, когда Мэри было четыре года, мы отправились на большой парад - это был холодный, ветреный день. Будучи игривым и шаловливым ребенком, она радостно шагнула в грязную лужу, полностью промочив ботинки и брюки, что создало определённый дискомфорт. Я хотел отвезти её домой, но она отказалась уехать c парада. Она хотела увидеть красивые гигантские воздушные шары, и, конечно, Санта-Клауса. В результате – половину парада она плакала от неудобства, а половину – смеялась от радости. И мне понравилось, что она отказалась упустить радостные моменты, несмотря на имеющийся дискомфорт".
«Заставьте себя улыбнуться – и вскоре вы перестанете хмуриться.
Заставьте себя засмеяться – и вскоре вы найдёте повод смеяться.
Проявите энтузиазм – и вскоре вы его почувствуете.
Человек сам создаёт свои чувства.
Величайшая радость в жизни – созидание.
He скупитесь на это!»
Л. Рон Хаббард
С любовью и восхищением,
Бернард Перси
Представитель Международного Прикладного Образования
Другие статьи Бернарда Перси читайте ЗДЕСЬ